Starleks
  • розница: +7 (495) 150-39-23
  • опт: +7 (499) 390-68-52
  • +7 (499) 394-20-33
Подбор по авто

Момент затяжки колесных болтов и гаек на автомобильных дисках.

21.02.2022

Надежность колесного крепежа играет огромную роль в безопасности езды на автомобиле. Диски крепятся к ступице, являющейся центральной частью колеса, либо болтами, либо при помощи гайки и шпильки.

Значение правильного крепежа
Основная задача при установке колес на автомобиль — не допустить ослабления колесного крепежа при эксплуатации транспортного средства. В некоторых случаях самоослабление соединения является результатом неправильного выбора крепежа для дисков. Головка болта может иметь как коническую, так и сферическую форму. То же самое касается и нижней части кромки гайки.

Если выбор деталей был сделан правильно, то крепеж сам подтянется во время езды. Важно понимать, что у крепежных деталей есть еще одна функция, помимо того, что они удерживают колесо на ступице — это центрирование обода относительно оси вращения колеса. Эту задачу решает форма кромки крепежа. Ожидаемо, кромка конической формы будет центрироваться с гайкой конической формы (или болтом), и наоборот: сферическая кромка должна сопровождаться сферической гайкой. В противном случае можно ожидать очень быстрого ослабления крепежа.
 

Момент затяжки колесных болтов и гаек.

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

 

Нюансы при затягивании крепежа
Популярным выбором среди автолюбителей являются секретки для колес: с их помощью можно защитить транспортное средство, стоящее ночью вне охраняемой парковки. Секретки представляют собой набор из четырех гаек или болтов, которые можно открутить только специальным ключом, идущим в комплекте с секретками. Конфигурация этого ключа не соответствует форме шляпки болта.
Секретки не стоит затягивать так же сильно, как гайки основного крепежа, поэтому момент затяжки, о котором речь пойдет несколько ниже, их не касается.
Также стоит учитывать, что для фиксации колес ни в коем случае нельзя применять крепеж с дефектной, поношенной резьбой или гранями. В таких случаях необходимо заменить деталь на новую. Важно обращать внимание не только на саму резьбу, но и на технические характеристики детали, в первую очередь на ее прочность.

Как затягивать колесные гайки?
Крепеж авто нужно затягивать с определенным усилием. Это усилие указано в нашей инструкции. Однако на глаз при помощи обычного ключа практически невозможно правильно затянуть гайки. Велик риск перестараться или наоборот, затянуть крепеж слишком слабо.


Схема затяжки колёсного крепежа
 

Схема затяжки колёсного крепежа

 

Именно для этого продаются особые ключи, обладающие встроенными динамометрами. Такие ключи называются динамометрическими. С помощью такого инструмента возможно затянуть крепеж именно с тем моментом затяжки, который необходим для данного транспортного средства.

Чем опасен перетянутый крепеж?
Перетянутый крепеж опасен по нескольким причинам:
• Если затянуть крепеж на колесе слишком сильно, резьба начнет срываться, что в дальнейшем приведет к деформации болта (шпильку гайки в этой же ситуации ожидает та же самая участь);
• Трещина, появившаяся на диске из-за перетянутого крепежа, лишь усугубит ситуацию;
• Во время езды перетянутый крепеж начнет прикипать к ступице колеса: это приведет к тому, что его будет невозможно открутить после этого — придется срезать.

Даже при соблюдении всех технических тонкостей затяжки колесных болтов и гаек важно приобретать их только у производителей: это гарантирует качество и надежность эксплуатируемых деталей. Компания “Starleks” работает на рынке автомобильных деталей более 20 лет, за это время мы приобрели репутацию достойного поставщика запчастей, которые верно служат многим автолюбителям по всей стране.
Мы сами являемся производителями деталей, которые продаем, поэтому делаем это без наценок и без посредников. Приобрести наши запчасти, включая колесные болты и гайки, можно на нашем сайте, где мы предлагаем быструю доставку в Москве, по Российской Федерации, а также имеем в магазине в Москве. Работаем без выходных.